Себе и нацеленной на успех. Нацеленность на результат - это что такое? Решение задач – это возможности

29.07.2023 Компьютер

Аффирмации или положительные утверждения – главная тема в сфере самосовершенствования. Но многим людям достаточно сложно ежедневно перед зеркалом говорить нечто вроде: «Я преуспеваю во всём и достоин процветания», «Я – уникальная личность: особенная, творческая, удивительная», «За пять дней я стану королём всего мира, я уверен». Это заставляет вас чувствовать себя глупо, а иногда даже приводит к негативному результату. Нельзя думать, что аффирмация – это плохо, возможно, нужно пробовать различные подходы.

Разница в образе мышления преуспевающего человека и неудачника

Как показывают исследования, посвящённые мышлению успешных людей, нет ничего удивительного в том, что преуспевающая натура выделяется сильной мотивацией к достижению цели. Нереализованная личность чаще всего концентрирует внимание на попытке избежать неудачи.

Люди, нацеленные на результат, стремятся выполнить что-либо важное, получив при этом наслаждение от удачного решения трудновыполнимой задачи. Следовательно, воплощая свою идею, они готовы прилагать неимоверные усилия на протяжении длительного периода времени. Пожалуй, это и есть главный секрет успеха.

Избегающие провала больше сфокусированы на том, чтобы миновать затруднения и избавиться от ощущения собственного несоответствия, которое часто сопутствует неудачам. Поэтому, весьма маловероятно, что они будут стремиться к победе. Они быстро сдаются, если дело не предвещает благополучного исхода в ближайшее время. Когда уклонение от выполнения необходимого невозможно, человек начинает прокрастинировать (откладывать важные дела), работать вполсилы или препятствовать самому себе, что в случае фиаско позволяет ему отыскать оправдание, сохранив при этом репутацию (например, сильно напиться накануне серьёзного экзамена).

Сравнительная характеристика двух подходов

Естественно, эти два способа мышления представляют собой две крайности. Большинство людей находится где-то посередине. В научной литературе есть понятие относительной движущей силы. Эта сила соотносится с конкретной матрицей убеждений, которая определяет, будет ли человек прикладывать значительные усилия для осуществления желаемого или же откажется от своих стремлений.

Основополагающие убеждения, которые отличают целеустремлённых людей:

1 . Секрет успеха – это ваша личная ответственность

Люди, мечтающие о триумфе, склонны верить, что инициатива, усилие и настойчивость – ключевые моменты благополучного осуществления задуманного. А уклоняющиеся от неприятностей смотрят с точки зрения доступных ресурсов или принуждающих факторов (например, проблема оказалась слишком сложной, либо поступить подобным образом вынудили обстоятельства).

2. Решение задач – это возможности.

Личность, нацеленная на результат, рассматривает препятствия, в благополучном преодолении которых не уверен, как вызов или очередную возможность. А натура, опасающаяся провала, видит в подобных жизненных уроках угрозу, которая приведёт к затруднительной ситуации в случае поражения. Процветающие люди полагают, что любое стоящее дело имеет определённые трудности.

3. Целеустремлённость доставляет радость.

Победитель по жизни ассоциирует старания добиться желаемого с такими качествами, как преданность, сосредоточенность, ответственный подход и самоотверженность. Индивидуум, сознательно занимающий позицию проигравшего, полагает, что подобные усилия – чрезмерная нагрузка и стресс.

4.Стремление к успеху имеет ценность.

Преуспевающая личность ценит тяжёлый труд: как свой, так и чужой. Неудачники же могут высмеивать целеустремлённость, считая это чем-то непрестижным. Подобные устремления в их понимании ассоциируются с недостатком социальной жизни.

5. Навыки можно улучшать.
Целеустремлённая натура твёрдо убеждена, что любые умения можно развить благодаря практике, тренировке, занятиям с наставником, преданности учёбе. А тот, кто опасается невезения, искренне верит, что способности – это нечто неизменное, зависящее от врождённого таланта.

6. Настойчивость помогает.

Психология победителя предполагает, что постоянные попытки и заинтересованность помогут преодолеть препятствия. Индивидуум, избегающий промаха, сдаётся при первом же поражении, считая его предвестником дальнейшего невезения. Целеустремлённые люди советуют: «Не стоит думать, будто вы чего-то не можете до тех пор, пока не попробуете сделать это. Под словом «попробовать» подразумеваются настоящие попытки, количество которых должно быть не менее 3 тысяч раз. Если же вы попытаетесь три раза и сдадитесь, вероятнее всего, у вас ничего не получится».

Убеждения личности, ориентированной на развитие, не обязательно более логичны или объективно верны, нежели взгляды того, кто избегает промаха. По крайней мере, не во всех ситуациях. Однако, исходя из опыта преуспевающих людей, подобная вера обеспечивает более высокую вероятность достижения задуманного.

Понимание разницы между двумя вышеописанными способами мышления позволяет без труда распознавать направление мыслей. Достаточно обратить внимание на то, что собеседник говорит о своих целях, мечтах, свершениях или потерях. Также вы можете отслеживать направленность собственного мышления, намеренно культивируя мировоззрение, которое будет служить поддержкой во всех начинаниях. Подобный подход и есть секрет успеха. Он гораздо эффективнее, нежели простые попытки мыслить позитивно, полагаясь на закон притяжения.

Человек, который ставит перед собой задачи, помимо реализации планов, имеет еще одно преимущество - он не проживает жизнь зря. Но мало просто обозначить ту или иную цель. В процессе работы над ней необходимо помнить о концентрации на конечном итоге данной работы.

Определение понятия

Нацеленность на результат - это умение человека придерживаться поставленной цели, несмотря ни на какие внешние обстоятельства. Есть и другое определение данного термина: это умение полностью мобилизовать свою деятельность ради достижения нужного итога. Иногда нацеленностью называют полное сосредоточение внимания человека на работе, направленной на достижение обозначенного результата.

Преимущества

Тот, кто постоянно помнит о желаемом итоге, выполнит задачу быстрее, чем беспорядочно мечущийся от одного дела к другому. Нацеленность на результат имеет немало преимуществ. Человек, который не просто размышляет о достижении некой абстрактной мечты, но ставит перед собой конкретные и измеримые задачи, пользуется следующими выгодами:

  1. Сосредоточенность. Высокая концентрация позволяет четко представить желаемое, а это способствует повышению продуктивности. Также сосредоточенность позволяет обрести умственное спокойствие.
  2. Направленность. Тот, кто нацелен на достижение определенного результата, ощущает движение к намеченному задолго до того, как будут видны первые плоды его деятельности. Например, если человек начинает заниматься спортом, чтобы обрести стройную фигуру, то первые результаты будут видны задолго до того, как он обретет нужные формы. А это подарит ему ощущение направленного движения к своей мечте.
  3. Чувство срочности. Данное ощущение возникает, если человек работает целенаправленно и в темпе. Иногда бывает так, что с самого утра работа спорится, человек не отвлекается на ненужные мелочи, не мечется, словно угорелый, в попытках все успеть. Верно сформулированная задача позволяет зарядиться энергией и выполнить нужную работу в срок.

Работа ради процесса является противоположностью нацеленности на результат. Человек, для которого важнее не конечный итог, а сам путь к нему, ведет себя соответствующим образом. Если это менеджер по продажам, то он общается с клиентами ради самого процесса общения, а не ради работы. Другой пример: студент, который создает презентацию только для красоты, а не ради содержания.

Умение противостоять препятствиям

Нацеленность на результат - это также способность давать отпор текущим трудностям. Ведь в процессе работы над задачей человеку постоянно приходится сталкиваться с препятствиями, которые тормозят его движение вперед. Для того чтобы воплотить мечту в реальность, необходимо постоянно находить для себя мотивацию, поддерживать силу духа, быть смелым и решительным. Ведь никто не гарантирует беспроблемного получения результата.

Упорство и достижение целей

Здесь помогает такое свойство личности, как настойчивость, то есть волевое качество, которое позволяет добиваться нужных результатов, следуя принятому решению. Упорство позволяет работать даже при полном отсутствии у человека мотивации. Этот путь может быть долгим и тернистым, а задачи - непосильно велики; однако когда пропадает желание двигаться дальше, сохранить концентрацию на поставленной задаче позволяют данные личностные свойства.

Каким бы волевым ни был человек, он всегда может стать чуть более настойчивым. Для этого необходимо не только правильно обозначить задачу, но и организовать должным образом свою работу. Она должна выполняться разными методами и не вызывать истощения. Для развития настойчивости, а следовательно и нацеленности, полезно также подобрать для себя образец, пример для подражания. Это могут быть люди, сумевшие преодолеть препятствия и достичь желаемого: ученые, спортсмены, политики, музыканты.

Важность тайм-менеджмента

Не менее значимым показателем нацеленности на результат является умение методично следовать поставленной задаче. Ведь для достижения успеха необходимо практически вплести работу над целью в свой повседневный график. Многие люди мечтают о лучшей жизни, но не делают и шага в сторону изменений. Однако если поставить перед собой задачу заработать первый миллион, затем разбить ее на несколько частных подцелей, то шансы на успех будут гораздо выше.

Планирование и концентрация на задаче

Без умения управлять временем сложно постоянно поддерживать нацеленность на результат. В работе и в реализации личных планов тайм-менеджмент является тем инструментом, который позволяет добиться успеха. Уметь грамотно планировать время для работы над задачей - это настоящее искусство. Однако именно овладение им в конечном счете позволяет добиться желаемого. Психологи считают, что для наилучшей сосредоточенности на необходимом результате требуется планировать день заранее. Ведь когда человек обдумывает и записывает те действия, которые ему необходимо совершить на следующий день, он делает это спокойно и без спешки. А значит такое планирование будет более эффективным.

Правильная формулировка намерения

Чтобы нацеленность на результат была максимальной, необходимо точно обозначить желаемое. Попасть в мишень, которая не видна, невозможно. Поэтому и говорят, что правильно обозначенная задача обеспечивает половину успеха.

Также для формирования подлинной цели необходимо осознать те желания, которые стоят за стремлением добиться цели. Ведь чем большая у человека потребность, тем более сильным будет его желание стремиться вперед. Мотивация является тем «топливом», используя которое, можно достичь поставленного результата. Например, девушка хочет похудеть, чтобы понравиться симпатичному ей молодому человеку. Сын хочет бросить курить, чтобы не расстраивать свою престарелую мать. Женщина хочет открыть бизнес, чтобы обеспечить детей лучшими возможностями. Помня о своих истинных желаниях, человек может постоянно поддерживать нацеленность на будущий результат на достаточно высоком уровне.

Роль ответственности

Еще одно качество личности, с которым непосредственно связана нацеленность на результат - ответственность. Обычно данное понятие в словарях трактуется как обязательство человека отчитываться перед вышестоящим о своих действиях. Также есть и такое определение: ответственность - это особая сфера влияния, в которой личность может оказывать воздействие на окружающих ее людей и обстановку. Именно ответственность является тем инструментом, который позволяет в течение длительного времени сохранять нацеленность на результат. Компетенции, навыки тайм-менеджмента, умение расставлять приоритеты - все это также важно.

Однако если человек не осознает значимости своего влияния на окружающий мир и причинно-следственной связи, существующей между его действиями и конечным результатом работы, он не сможет в должной степени быть сконцентрированным на этом самом результате. Каждый может заметить, что инфантильные и безответственные люди редко достигают поставленных целей. Основная причина заключается в том, что они не сохраняют фокус внимания на задаче, поскольку не видят прямой связи между собственными действиями и изменениями в сфере своего влияния. Таким образом, ответственность за результат - основополагающий компонент длительной концентрации на работе и в конечном счете реализации задуманного.

Исследование деятельности

Постоянный анализ действий позволяет сохранять нацеленность на результат. Развитие личности и работа, учеба и занятия спортом - практически во всех сферах необходимо фиксировать выполненные действия, чтобы получить достойные плоды труда. Лучшим инструментом для этого послужит личный дневник. С его помощью можно постоянно замечать свои успехи и промахи, увидеть, каких именно знаний пока что не хватает, а какими мы уже научились пользоваться. Записи - это реальный опыт, позволяющий спланировать дальнейшую стратегию действий или следующий день, сконцентрироваться на цели. Нацеленность на результат можно существенно повысить, если регулярно анализировать свою деятельность при помощи дневника.

Беспощадная статистика свидетельствует, что целых 40% успеха зависят от того, насколько качественно человек оценивает свои действия и принятые решения. Выходит, что анализ деятельности - практически половина дела в достижении успеха. От такого простого действия, как ведение дневника, вероятность воплощения задуманных планов возрастает практически вдвое. И в этом нет ничего удивительного. Ведь в дневнике информация предстает в зафиксированном виде, а это на порядок повышает нацеленность на результат.

Каждый человек может мечтать о лучшем будущем для себя, ставить перед собой те или иные задачи. Они могут быть связаны с самыми разными аспектами бытия: работой, семьей, здоровьем, хобби или спортом. Нацеленность на высокий результат позволяет воплотить эти мечты, изменить свою жизнь и стать счастливее. Задачи заряжают человека энтузиазмом, а реализация задуманного делает его жизнь более осмысленной.

| Дмитрий Николаев | 19454

В идеале, став старшеклассником, школьник уже должен хорошо представлять, как сложится его жизнь после школы, кем он хочет стать, и что нужно сделать, чтобы этого добиться, в какой вуз ему лучше поступать, чтобы поступить.

Я закончила в 1977 году.

Девиз: «Компетентность, креативность, ответственность» - это девиз и нашего лицея. Лестница к знаниям – и в прямом, и в переносном смысле.
Девиз лицея и девиз директора лицея.

В принципе сложная задача, но в знают, как решить эту проблему. Благодаря специальной программе школьники, окончив девятый класс, с большой долей уверенности могут сказать, как будет развиваться дальше их образовательная траектория. Об этом мы беседуем с директором лицея Людмилой Владимировной Кузьминой.

- Опираясь на свой опыт, кем по вашему легче работать - учителем или директором?

Эти функции нельзя сравнивать, хотя бы потому что они предполагают решение разных задач. Сейчас я могу сказать - директором работать конечно сложнее, директор сегодня - это «универсальный солдат». Руководителю образовательного учреждения недостаточно просто быть педагогом - нужны юридические, экономические, даже психологические знания, во многое тут приходится вникать самостоятельно - изучать документы, читать специальные журналы, смотреть в интернете, хотя в идеале тут надо говорить о втором высшем образовании - в области управления.

По современным требованиям - директор в большей степени менеджер, чем педагог, его задача - управлять учреждением.

- Как складывалась ваша педагогическая карьера?

Сколько себя помню - хотела быть учителем, и хотя после пединститута я осталась работать на кафедре, спустя семь лет я пришла в школу. Именно в эту школу, где и прошла вся моя педагогическая жизнь. Сначала я работала учителем русского языка и литературы, потом меня назначили зам. директора, а когда прежний директор школы вышел на пенсию, директором стала я - это было в 2006 году. Нашей школе повезло с тем, что за 29 лет существования тут сменилось всего два директора - в моем понимании это показатель стабильности.

- Расскажите о школе, которую вы возглавляете?

За 29 лет школа перепробовала самые разные статусы: общеобразовательная школа, гимназия, школа с углубленным изучением отдельных предметов, и вот с 2003 года мы стали лицеем. Причем, если в большинстве своем лицей ориентирован на реализацию физико-математических программ, то можно сказать, что у нас лицей многопрофильный.
Мы для тех детей, родителей и педагогов, которые готовы работать в режиме самоопределения, развития, открытости и взаимной ответственности.

В этом году лицей внедряет новую технологию построения образовательного пространства: в основу деятельности старшей школы положена новая модель индивидуализации образования. Наряду с традиционными видами занятий (уроки, спецкурсы, индивидуальные консультации) активно применяются технологии блочно-модульного обучения, обучения в сотрудничестве, дистанционного обучения, проектной технологии; лицей работает в режиме активного применения информационно-коммуникативных и интерактивных технологий. В прошлом году мы разработали программу развития лицея «Стратегия гармонизации ». Стратегия лицея исходит из идеи разумного баланса знаниевого, личностно-ориентированного, компетентностного и культурологического подходов в образовании.

- Сокращение числа одиннадцатикласссников в школах города в этом году заметно особенно сильно. Насколько это коснулось вашей школы?

Начать надо, наверное, не с одиннадцатых классов, а гораздо раньше. В старшие классы у нас идет очень серьезный отбор, так из 4-х девятых классов мы формируем только 2 десятых - в них поступают наиболее сильные, подготовленные учащиеся, кто действительно сможет обучаться по углубленным программам. В какой-то степени это и правильно - после предпрофильной подготовки в 9-м классе ребята уже знают свои возможности, на занятиях по выбору профессии им объясняют, что кроме «что я хочу», нужно учитывать и «что я могу», ну и различные пробы, тестирования тоже помогают определиться и с будущим обучением и с будущей профессией.

Проходит все это очень интересно - в начале обучения в девятом классе каждый школьник публично заявляет о своих образовательных намерениях, озвучивает свои цели, например, хочет ли он дальше учиться в лицее, или может быть его интересует профиль, которого у нас нет (тогда он переходит в другую школу), кто-то выбирает себе ссуз.

Ответив на первый вопрос, переходим ко второму - «А что ты для этого делаешь?». Это уже - план на год, тут и учебная работа, и научно-практические конференции и другие виды образовательной деятельности и социальной практики. А в конце девятого класса у нас проходит опять же публичная защита портфолио, где ребята представляют свои образовательные результаты, комиссия дает рекомендации по дальнейшему обучению.

Вот так у нас формируются выпускные классы - очень тщательно. Сегодня у нас 1 одиннадцатый класс, и 2 десятых - то есть в следующем году выпускников будет больше.

- Как у вас сдают ЕГЭ по сравнению с другими школами?

Если говорить именно про наш кластер, то мы занимаем 4 -5 места из восьми лицеев и гимназий города. Если же делать оценку внутреннюю - сравнивать себя не с другими школами, а смотреть на свои потенциальные возможности, то с каждым годом мы наблюдаем динамику результатов итоговой аттестации.

- Что вы вспоминаете в первую очередь, когда спрашивают о достижениях школы?

Вспоминаю призеров всероссийских олимпиад - по этому показателю мы одни из первых в городе, за этот год у нас уже 3 победителя всероссийской олимпиады по праву. Достижений много, вот (показывает кубки) - уже третий год наше объединение «Лидер» становится лучшим школьным объединением района. Или вот грамота - наша команда заняла 3-е место на российских соревнованиях по айсштоку.

В чем мы видим условия успеха? В ставке и ориентации на лидеров (лидера ученика, лидера учителя, лидера администратора). Это, нам кажется, и есть развитие достоинств любой системы. Надо вдохновенно, самоотверженно работать, потому что побеждает профессионал. Мы стремимся, чтобы лицей стал территорией развития интеллекта учеников и учителей.

Всем нам известно: чтобы добиться успеха – нужно действовать! А знаете ли вы, что побуждением к действию может быть не только стремление к успеху (мотивация на успех), но и стремление избежать неудачи (мотивация избегания неудач). Что движет отличником в его стремлении к учебе, бизнесменом в желании заработать? Это в равной степени может быть, как желание быть первым, быть успешным, быть победителем, так и боязнь провала, неудачи, плохого отношения.

Мотивация на успех всегда положительна. Человек, мотивированный на успех будет стремиться к своим целям, просто потому что, это его внутренняя потребность достичь их. Это люди с активной жизненной позицией. Они инициативны и отдают предпочтение достижимым целям, заранее стараются рассчитывать риски, всегда ищут конструктивные решения проблем. Неудачи воспринимаются такими людьми как стимул к действию, как задача, которую нужно решить.

Мотивация избегания неудач

Противоположность им составляют люди с мотивацией избегания неудач. Движет ими страх потерпеть фиаско, боязнь оказаться отверженными, выкинутыми на обочину жизни. Топливом к действию у личности с мотивацией избегания неудач является ожидание неприятных последствий, страх порицания или наказания, страх остаться без друзей, без средств к существованию и т.п. Эта мотивация по своей природе негативна, но встречается в нашей жизни чаще, чем мотивация на успех.

Если вы действительно хотите добиться успеха в своей жизни, вы должны знать, что вами движет. И если это стремление избежать неудачи, первый шаг на пути к изменению своей жизни в лучшую сторону, это увидеть на каком топливе вы едете. Если вы мотивированы на избегание неудач, не надо ставить на себе крест, хоть и очень хочется. Негативное восприятие в своей жизни можно поменять на позитивное. Или для начала просто увидеть, что вами движет и использовать это, знать об этом. Знание – это сила, особенно в психологии. Как только человек признает, что им движет страх оказаться ниже городской канализации, его подсознание начинает конструктивно использовать этот факт. Если до этого этот страх ехал на вас, то теперь вы едете на нем.

Как узнать, что мотивирует вас: стремление к успеху или стах неудачи? Для этого есть несколько тест-опросников..

Психолог Наталья